Опять в одном месте услышал тезисы о том, что реклама вредна и людям не нужна, и вообще она их зомбирует. А в другом прочитал избитую фразу о том, что хорошие товары в рекламе не нуждаются. И вроде бы и та и другая мысль почти похожи на правду, и вроде бы да, можно прожить и без рекламы, а хорошие товары и так должны продаваться… Но!
Недавно в разговоре один мой хороший знакомый поделился своей бедой: он купил новую квратиру, сделал ремонт и въехал туда перед самым Новым годом. Всё бы ничего, но квартира крайняя и угловая (то есть углы комнат являются и углами самого дома), дом ещё плохо обжитой, а температура в Тюмени зимой нередко опускается и ниже -30 градусов. Короче говоря, у него в новой квартире промерзают углы, обои отсыревают и чернеют (судя по всему какая-то плесень).
Он спросил, не знаю ли я, что можно сделать в таком случае, как утеплить стену в самой квартире. Но я не сталкивался с такими проблемами сам, поэтому смог лишь пофантазировать на эту тему и не более.
Прошло с того разговора дней 10 и я попал на строительный рынок. Покупая себе нужные материалы, я ждал, когда мне их упакуют, и стоял возле витрины. И надо же было так случиться, что перед моими глазами оказался именно утеплитель для стен, именно такой материал, который фактически и нужен был моему знакомому. Это был вспененный материал на бумажной основе, который наклеивается на стену под обои.
Мне оставалось лишь сфотографировать его (благо, прогресс шагнул далеко в этом вопросе) и потом отправить эту фотографию с моими комментариями моему знакомому.
В итоге, вопрос с отсыревающими стенами решился, материал подошёл, как нельзя кстати.
Вот такой рассказ о товаре, его потенциальном потребителе и их случайной встрече.
Так нужна ли реклама? Ну хоть когда-нибудь? Ну хоть кому-нибудь?
Ведь эти два субъекта моего рассказа (товар и потребитель) могли и не встретиться. У моего знакомого не было информации даже о том, что такой продукт, как подобойный утеплитель, вообще существует. Он даже не представлял, что такое возможно, что кто-то в здравом уме и твёрдой памяти смог придумать и сделать такую нужную штуку. Не было информации, а это значит, не было РЕКЛАМЫ. А если бы реклама была (там, где надо, и тогда когда надо), то и информация у моего знакомого была бы!
Вывод: реклама нужна, реклама важна. Ведь реклама это не только доставучие рекламные СМСки и спам, не только телеролики про прокладки и запоры. Реклама — это информация о товарах, услугах, идеях. Информация о товарах, которыми мы пользуемся, которыми хотели бы и могли бы пользоваться, а может и таких, которыми нам предстоит пользоваться через несколько лет.
Вопрос во вредности рекламы — это не вопрос самой рекламы. Это скорее вопрос нашей глупости, нашей бестолковой доверчивости и неумения отличить зерна от плевел.